Классикор. Компьютерный психологический комплекс
В Комплекс «КЛАССИКОР» входят 20 коррекционных программ: 17 программ разработаны для разных контингентов детей под разные целевые задачи, и 3 программы – для персонала детских учреждений (преподавателей, воспитателей).
В соответствии с целевой аудиторией коррекционные программы объединены в 5 категорий.
КАТЕГОРИЯ 1.
Ориентирована на контингент детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (от 5 до 8 лет). В эту категорию включены 4 коррекционные программы:
Программа 1. Социальная адаптивность и инклюзивность
Программа направлена на повышение коммуникационной активности, социальной адаптивности и инклюзивности.
Программа 2. Активация учебной мотивации
Программа направлена на активацию познавательного мотива и учебной деятельности, на формирование эмоционально положительного отношения к школе, к учебному процессу, к преподавателям и сверстникам, на профилактику проявлений астенических и депрессивных нарушений.
Программа 3. Повышение функции внимания
Программа направлена на повышение контролирующей функции внимания, сосредоточенности и организованности, на повышение способности волевого регулирования высших психических функций.
Программа 4. Коррекция гиперактивности
Программа направлена на коррекцию беспокойства, неусидчивости, гиперактивности, импульсивности, на повышение функций тормозимости, и на развитие способности произвольного контроля поведения.
КАТЕГОРИЯ 2.
Ориентирована на контингент детей среднего школьного возраста (от 9 до 12 лет). В эту категорию включены 3 коррекционные программы:
Программа 5. Социальная адаптивность и инклюзивность
Программа направлена на повышение социальной адаптивности, на оптимизацию процесса социализации и навыков социального взаимодействия со сверстниками и с преподавателями, на коррекцию негативных и протестных стратегий поведения.
Программа 6. Активация учебной мотивации
Программа направлена на активацию познавательного мотива и учебной деятельности, на формирование эмоционально положительного отношения к школе, к учебному процессу, к преподавателям и одноклассникам, на профилактику проявлений «школьного невроза», «психогенной школьной дезадаптации (ПШД)», астенических и депрессивных нарушений.
Программа 7. Профилактика асоциального поведения
Программа направлена на повышение фрустрационной устойчивости, на профилактику несдержанности, раздражительности и повышенной конфликтности, на коррекцию асоциального, антидисциплинарного и оппозиционно-вызывающего поведения.
КАТЕГОРИЯ 3.
Ориентирована на контингент подростков старшего школьного возраста (от 13 до 17 лет). В этой категории коррекционные программы дифференцированы по гендерному признаку. В категорию включены 3 коррекционные программы для мальчиков и 3 программы для девочек:
Для мальчиков.
Программа 8. Коррекция проявлений подросткового кризиса
Программа направлена на коррекцию и профилактику болезненно переживаемых проявлений подросткового кризиса: повышенная сензитивность, вспыльчивость, обидчивость, негативизм, раздражительность, повышенная тревога.
Программа 9. Коррекция процесса социализации
Программа направлена на коррекцию психологических проблем, связанных с процессом социализации, нравственного развития, ценностно-смыслового самоопределения и самооценки.
Программа 10. Коррекция асоциального поведения
Программа направлена на повышение фрустрационной устойчивости, на профилактику несдержанности, раздражительности и повышенной конфликтности, на коррекцию девиантного, асоциального, антидисциплинарного и оппозиционно-вызывающего и поведения.
Для девочек.
Программа 11. Коррекция проявлений подросткового кризиса
Программа направлена на коррекцию болезненно переживаемых проявлений подросткового кризиса: повышенные сензитивность, тревожность, раздражительность, вспыльчивость, обидчивость, негативизм, и на профилактику проявлений психологической дезадаптации и депрессии.
Программа 12. Коррекция процесса социализации
Программа направлена на коррекцию психологических проблем, связанных с процессом социализации, профилактику коммуникативных нарушений, социальной изоляции, замкнутости, аутизации.
Программа 13. Коррекция проблем самоидентификации
Программа направлена на коррекцию проблем самоидентификации у девочек подросткового возраста, связанных с неадекватной оценкой собственной внешности и самооценкой, несоответствием себя образу «эталонного Я», на коррекцию патологического поведения, направленного на «самоусовершенствование» (следование изнурительным диетам, нервная анорексия).
КАТЕГОРИЯ 4.
В эту категорию включены коррекционные программы, направленные на профилактику и коррекцию аддиктивных нарушений (зависимостей). Программы не имеют возрастной привязанности и могут применяться для любых возрастных групп, включая взрослых. Эта категория содержит 4 коррекционные программы:
Программа 14. Профилактика табакокурения
Программа направлена на коррекцию и профилактику табакокурения.
Программа 15. Профилактика наркозависимости
Программа направлена на коррекцию и профилактику наркозависимости.
Программа 16. Профилактика алкогольной зависимости
Программа направлена на коррекцию и профилактику алкогольной зависимости.
Программа 17. Игровая зависимость
Программа направлена на коррекцию и профилактику игровой зависимости (геймерство, лудомания).
КАТЕГОРИЯ 5.
Ориентирована на персонал ДУ и ОУ (воспитателей, преподавателей). В эту категорию включены 3 коррекционные программы:
Программа 18. Коррекция напряженности и тревоги
Программа направлена на снижение проявлений напряженности, тревоги, опасений, страхов, негативных переживаний, повышенной раздражительности, несдержанности и вспыльчивости, а также на повышение психологической устойчивости и нормализацию психофизиологического состояния.
Программа 19. Коррекция проявлений астении и депрессии
Программа направлена на коррекцию и профилактику проявлений астении и депрессии, на повышение активности, продуктивности и работоспособности.
Программа 20. Синдром «профессионального выгорания»
Программа направлена на коррекцию и профилактику проявлений синдрома «профессионального выгорания» (потеря смысла в профессиональной деятельности, безэмоциональное или эмоционально негативное отношение к профессиональным обязанностям), на повышение профессиональной мотивированности, адаптивности и психофизиологической устойчивости.