Трехсекционный базовый комплект представляет собой информационную панель, состоящую из трех стендов, каждый из которых снабжен раздельной секционной световой индикацией. На стендах размещены таблицы, в которых указаны виды повреждений и изображены пошаговые действия, необходимые для оказания первой помощи. В конструкцию учебного оборудования интегрированы высокочувствительные многоконтактные датчики для управления стендом при помощи магнитного воздействия приемо-передающих устройств во время обучения и контроля.
Базовый комплект предназначен для приобретения и закрепления учащимися общеобразовательных учреждений знаний и навыков оказания первой помощи при различных видах повреждений и травм организма. Предусмотрено два режима эксплуатации: "Обучение" и "Контроль".
В режиме "Обучение" при помощи беспроводного магнитного элемента управления по контролю и обучению на панели управления с интегрированными магниточувствительными сенсорами выбирается один из следующих разделов с видом повреждений:
Переломы и травмы:
- вывихи;
- открытый перелом;
- закрытый перелом;
- перелом бедра;
- перелом костей стопы;
- перелом костей таза;
- перелом костей черепа;
- перелом позвоночника;
- перелом рёбер;
- перелом челюсти;
- перелом кисти;
- растяжение связок;
- ушибы.
Кровотечения и раны:
- внутреннее кровотечение;
- инородное тело в ране;
- кровотечение из носа;
- венозное кровотечение;
- артериальное кровотечение;
- проникающее ранение в грудь;
- проникающее ранение брюшной полости.
Ожоги:
- легкие термические ожоги I и II степени;
- термические ожоги II степени;
- сильные термические ожоги II или III степени;
- тяжелые термические ожоги III или IV степени;
- химические ожоги;
- электрические ожоги;
- лучевые ожоги;
- сочетанные ожоги.
Выбранный раздел отмечается светодиодной подсветкой, и специально разработанное программное обеспечение "Виртуальный учитель" рассказывает о правилах и способах оказания первой помощи пострадавшим при различных видах повреждений и травм организма. Громкость "Виртуального учителя" регулируется отдельным блоком управления.
В режиме "Контроль" учащемуся предоставляется возможность проверить и закрепить полученные знания. Составление алгоритма действий в данном режиме производится на время. Каждое не соответствующее алгоритму действие отмечается красной светодиодной подсветкой, при этом можно продолжать составлять правильный алгоритм. Таймер подсчета времени останавливается, когда алгоритм составлен правильно.