Набор учащегося ШХЭЛ
Назначение и области применения
Изделие ШХЭЛ предназначено для учащихся 8–11 классов в учреждениях общего, среднего специального, профессионального и дополнительного образования, реализующих образовательные программы по химии (в т.ч. с углублённым изучением), экологии, биологии, технологии.
Information materials on foreign languages:
- SPCEL, educational-methodical package “School portable chemicalecological laboratory”
- About scientific and production association CJSC Christmas+
Применение изделия при работе с учащимися 8–11 классов предусматривается в условиях их урочной и внеурочной деятельности. Может быть использовано для лабораторно-демонстрационной, экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности учащихся, при проведении практических работ и решении экспериментальных исследовательских задач.
Изделие ШХЭЛ представляет собой совокупность изделий и модулей, каждый из которых включает специально подобранные готовые к применению реагенты, тест-системы, портативные средства дозировки проб, мерную пластмассовую и стеклянную посуду и др., размещённые в укладке для учителя и в наборах для учащихся. Помимо этого, изделие содержит комплект документации – методическое руководство, дидактико-методические руководства для учащихся, руководства по сопряжённой тематике исследований, паспорта на изделие в целом и его обособленные составные части, сертификаты и др.
Класс-комплект позволяет актуализировать и обобщать знания о свойствах неорганических и органических химических соединений, способах их идентификации, выполнять качественные, полуколичественные и количественные определения применительно к разнообразной экологической тематике, связанной с исследованием показателей качества проб воды и водных почвенных вытяжек органолептическими, химическими и инструментальными методами.
Состав изделия позволяет применять его в целом и составляющие его части по отдельности в условиях учебной школьной лаборатории, класса химии, а также в полевых (внешкольных, внелабораторных) условиях.
Школьная портативная химико-экологическая лаборатория ШХЭЛ поставляется в двух вариантах: 1+1 (1 настольная укладка-лаборатория учителя, 1 набор учащегося) и 1+14 (1 настольная укладка-лаборатория учителя, 14 наборов учащегося).
ФГОС
Учебно-методический комплект ШХЭЛ и составляющие его изделия согласуются с требованиям действующих ФГОС основной и средней школы при реализации примерных образовательных программ по химии базового и углублённого уровня, элективных естественнонаучных образовательных курсов, интегративных и межпредметных образовательных программ внеурочной деятельности. Основными особенностями оборудования, входящего в состав лаборатории, являются: технологическая направленность обучения; универсальность при сохранении его специализации; простота и лёгкость в обращении; полнота и доступность средств оснащения и методико-дидактического обеспечения.
Определяемые показатели, методы анализа водных проб и характеристики при выполнении экспериментальных задач с применением лаборатории класс-комплекта ШХЭЛ указаны в таблице 1 во вкладке «Характеристики».
Удобство и портативность при выполнении анализов обеспечиваются: применением реагентов оптимизированного состава для упрощенной и ускоренной их дозировки; минимизацией проб воды для анализа; использованием современных удобных принадлежностей, посуды (в т.ч. средств дозировки растворов и проб), оборудования.
Используемые методы являются унифицированными, согласуются с действующими нормативными доку¬ментами и профессиональными руководствами по анализу воды. По отдельным показателям методы пригодны для анализа морской воды и почвенных вытяжек, а также сточных вод.
Используемые методы: титриметрический, колориметрический, визуальный, органолептический, расчётный.
Расчётными методами, с использованием результатов анализов, полученных экспериментально (в таблице №1 не указаны) определяются: карбонатная жёсткость (сумма ионов CO32– и HCO3–), магний (Mg2+), натрий и калий (Na+ + K+), сухой остаток.
Характеристики водных почвенных вытяжек определяются посредством их анализа с помощью методов, используемых для анализа соответствующих компонентов в воде (для отдельных показателей).
Ресурс при определениях
Имеющиеся в лаборатории расходуемые материалы (реагенты, растворы и др.) позволяют выполнить не менее 100 определений по каждому из определяемых показателей.
Для замены израсходованных либо утративших работоспособность химических реагентов и растворов из состава лаборатории поставляется комплект пополнения, в расчёте на 100 определений по каждому определяемому показателю. Комплект пополнения уложен отдельно от изделия и в его состав не входит (поставляется при отдельном заказе).
Набор учащегося
Набор учащегося для химико-экологического практикума представляет собой простую укладку контейнерного типа с ложементом и содержит необходимые при практических работах принадлежности и посуду, а также учебные пособия для учащегося и сопроводительную документацию.
Один набор учащегося рассчитан на одновременную работу 2-4 учащихся.