Учебно-лабораторный комплекс по химии "Ломоносов"
Учебно-лабораторный комплекс должен быть предназначен для проведения следующий мероприятий:
- проведения тестовых заданий по химии;
- решения экзаменационных билетов по ЕГЭ;
- изучения периодической таблицы Менделеева;
- просмотра видеороликов по лабораторным работам;
- изучения основных правил техники безопасности при работе в химическом кабинете;
- изучения уравнений химических реакций;
- изучения законов Аррениуса по диссоциации сложных веществ;
- определения правильной среды в зависимости от цвета индикатора;
- изучения ряда напряжения металлов;
- изучения запрещающих, предписывающих и предупреждающих знаков обозначения;
- изучения техники безопасности при работе с химическими реагентами;
- освоения растворимости кислот, оснований и солей в воде;
- изучения и освоения применения основных средств защиты при работе с реагентами.
Основу комплекса должен составлять учебно-лабораторный стол с интегрированным в него учебным оборудованием. На боковых и передней панелях стола должны быть установлены интерактивные стенды "Сейф Аррениуса", "Окраска индикаторов в различных средах", "Уравнения реакций", "Техника безопасности". В центральной части стола расположен аппаратно-программный комплекс. На поверхности стола должны быть размещены периодическая таблица Менделеева, ряд напряжений металлов, таблица растворимости, оснований и солей в воде, знаки химической опасности и правила поведения в кабинете химии. В выдвижных элементах на передней части стола должны быть расположены аптечка со специальным перечнем препаратов при работе в химическом кабинете и средства защиты при работе с реагентами.
Габаритные размеры учебно-лабораторного стола (ДхШхВ): не менее 2800 х 760 х 1340 мм.
Аппаратно-программный комплекс должен представлять собой персональный компьютер с ЖК-дисплеем, в котором установлено программное обеспечение для решения экзаменационных билетов Единого государственного экзамена, прохождения тестовых заданий по химии, просмотра обучающих видеофильмов.
Электрифицированный стенд "Сейф Аррениуса" должен быть предназначен для приобретения и закрепления базовых знаний по реакциям диссоциации сложных веществ учащимися общеобразовательных учебных учреждений.
Стенд должен представлять собой информационную маркерную панель с изображением сейфа и с системой обучения, реализованной путем интеграционного вращения и совмещения трех дисков с тематическим изображением элементов системы Аррениуса.
Учащийся при помощи вращающихся дисков должен совместить сложное вещество и ионы, на которые оно диссоциирует, – катион и анион. При этом индикаторы интегрированные в нижнюю правую часть стенда, должны отражать правильность выбранного ответа, загораясь зеленым или красным светом. При правильном совмещении должен издаваться сигнал, имитирующий звук открывающегося сейфа. Громкость "Виртуального учителя" должна изменяться при помощи сенсорного регулятора громкости, расположенного на лицевой стороне стенда. В механизме стенда должен быть предусмотрен разъем для наушников для удобства индивидуального обучения.
На правую часть стенда при помощи цветных маркеров, входящих в комплект поставки, могут наноситься различные записи и обозначения.
Габаритные размеры интерактивного маркерного стенда "Сейф Аррениуса" (ДхШхВ): не менее 770 х 560 х 50 мм.
Электрифицированный стенд "Окраска индикаторов в различных средах" должен быть предназначен для приобретения и закрепления учащимися общеобразовательных учебных учреждений базовых знаний и навыков определения среды и окраски индикаторов в различных средах при проведении практических реакций.
Стенд должен позволять обезопасить учащихся от повреждений при работе с химическими реагентами и снизить материальные затраты на приобретение реактивов.
Электрифицированный стенд должен представлять собой панель с раздельной секционной световой индикацией. На стенде должны быть размещены секции с названием индикаторов и возможных сред.
В механизме стенда должен быть предусмотрен разъем для наушников для удобства индивидуального обучения.
В конструкцию учебного оборудования должны быть интегрированы высокочувствительные многоконтактные датчики для управления стендом при помощи воздействия приемо-передающих устройств.
Должно быть предусмотрено два режима эксплуатации: "Обучение" и "Контроль".
В режиме "Обучение" при помощи беспроводного элемента управления по обучению на панели управления с интегрированными сенсорами должен выбираться любой из представленных индикаторов и необходимая среда (нейтральная, кислая и щелочная). Результат должен отмечаться светодиодной подсветкой соответствующего цвета и должен сопровождаться подробным голосовым описанием "Виртуального учителя", рассказывающим о полученной реакции. Громкость "Виртуального учителя" должна изменяться при помощи сенсорного регулятора громкости, расположенного на лицевой стороне стенда.
В режиме "Контроль" учащемуся должна быть предоставлена возможность проверить и закрепить полученные знания путем, обратным режиму "Обучение". При помощи элемента управления должен выбираться любой из цветов, представленных на специальной панели, расположенной в нижней части стенда, и должен осуществляться подбор необходимого индикатора и среды, которые в результате химической реакции дадут выбранный цвет, при этом на нижней панели должна отображаться правильность выбранных ответов. Неверный ответ должен отмечаться красной светодиодной подсветкой.
Габаритные размеры электрифицированного стенда "Окраска индикаторов в различных средах" (ДхШхВ): не менее 700 х 560 х 50 мм.
Электрифицированный стенд "Уравнения реакций" должен быть предназначен для приобретения и закрепления базовых знаний и навыков в области химических реакций.
Электрифицированный стенд должен представлять собой панель с раздельной секционной световой индикацией. На стенде должны быть размещены секции с названием химических реагентов.
В механизме стенда должен быть предусмотрен разъем для наушников для удобства индивидуального обучения.
В конструкцию учебного оборудования должны быть интегрированы высокочувствительные многоконтактные датчики для управления стендом при помощи воздействия приемо-передающих устройств.
При помощи элемента управления должны выбираться любые из представленных на стенде компонентов. Продукты которые высвечиваются на панели, должны включаться голосовые описания "Виртуального учителя", который должен повествовать о полученной реакции. Громкость "Виртуального учителя" должна изменяться при помощи сенсорного регулятора громкости, расположенного на лицевой стороне стенда.
Габаритные размеры электрифицированного стенда "Уравнения реакций" (ДхШхВ): не менее 700 х 560 х 50 мм.
Электрифицированный стенд "Техника безопасности" должен быть предназначен для приобретения и закрепления базовых знаний и навыков в области техники безопасности при работе с химическими реагентами.
Электрифицированный стенд должен представлять собой панель с раздельной секционной световой индикацией. На стенде должны быть размещены секции с изображениями верных и неверных вариантов работы с реагентами и правилами поведения в кабинете химии.
В механизме стенда должен быть предусмотрен разъем для наушников для удобства индивидуального обучения.
В конструкцию учебного оборудования должны быть интегрированы высокочувствительные многоконтактные датчики для управления стендом при помощи воздействия приемо-передающих устройств.
При помощи элемента управления должно выбираться правильное действие в заданной ситуации. При этом индикаторы интегрированные в стенд, должны отражать правильность выбранного ответа, загораясь зеленым и красным светом. Выбранный пункт должен отмечаться светодиодной подсветкой и должен сопровождаться подробным голосовым описанием "Виртуального учителя", который должен рассказывать о правилах техники безопасности в кабинете. Громкость "Виртуального учителя" должна изменяться при помощи сенсорного регулятора громкости, расположенного на лицевой стороне стенда.
Габаритные размеры электрифицированного стенда "Техника безопасности" (ДхШхВ): не менее 770 х 560 х 50 мм