Данное оборудование представляет собой универсальный комплекс учебных тренажеров и методических пособий, позволяющих изучить теоретический материал, отработать практические навыки, производить контроль полученных знаний в области абдоминальной хирургии. Учебно-методический комплекс включает в себя тренажеры для отработки практических навыков, моноблок, размещенный на стойке, многофункциональный комплекс с системой хранения комплектующих, светодинамические интерактивные стенды.
Моноблок и светодинамические интерактивные стенды расположены на специализированных мобильных стойках, что позволяет комбинировать эргономику расположения в зависимости от имеющихся площадей и образовательных задач.
Лабораторно-диагностический комплекс состоит из следующего оборудования для отработки практических навыков и усвоения теоретической информации:
- Тренажер для отработки техники лапароскопии, который представляют собой анатомический фрагмент нижней части туловища человека с соответствующими органами: печень с желчным пузырем, желудок, поджелудочная железа, селезенка, двенадцатиперстная кишка, все отделы тонкой и толстой кишки. С помощью тренажера отрабатываются практические навыки выполнения хирургических вмешательств на органах брюшной полости при лапароскопическом доступе. Тренажер покрыт материалом, воспроизводящим анатомию передней брюшной стенки, с соответствующими слоями: кожа, подкожно-жировая клетчатка, мышцы. В тренажере предусмотрены сменные брюшные стенки: анорексичная, при ожирении и в нормальном состоянии. Передняя брюшная стенка тренажера вздута, что воспроизводит процесс инсуфляции при лапароскопическом вмешательстве. Элементы тренажера состоят из материала, максимально приближенного по свойствам к человеческой ткани.
- Тренажер для отработки навыков лапаротомии, который представляют собой анатомический фрагмент нижней части туловища человека с соответствующими органами: печень с желчным пузырем, желудок, поджелудочная железа, селезенка, двенадцатиперстная кишка, все отделы тонкой и толстой кишки. С помощью тренажеров отрабатываются практические навыки выполнения хирургических вмешательств на органах брюшной полости при лапаротомическом доступе. Тренажер покрыт материалом, воспроизводящим анатомию передней брюшной стенки, с соответствующими слоями: кожа, подкожно-жировая клетчатка, мышцы. В тренажере предусмотрены сменные брюшные стенки: анорексичная, при ожирении и в нормальном состоянии. Элементы тренажера состоят из материала, максимально приближенного по свойствам к человеческой ткани.
- Наглядные пособия, представленные моделями органов брюшной полости: желудок, печень, толстая кишка, поджелудочная железа.
- Светодинамические интерактивные стенды – панели, позволяющие изучить анатомию органов брюшной полости и передней брюшной стенки. Интерактивные электрифицированные стенды представляют собой панель с раздельной световой индикацией. В конструкцию учебного оборудования интегрированы высокочувствительные сенсоры для управления стендом при помощи интерактивного воздействия приемо-передающих устройств. Предусмотрено два режима работы со стендом: "Обучение" и "Контроль". В режиме "Обучение" на панели управления, расположенной в нижней части стенда, при помощи элемента управления выбирается один из подразделов, световая индикация подсвечивает данную позицию, а программное обеспечение "Виртуальный учитель" повествует о характерных особенностях и анатомическом расположении органа или ткани. В режиме "Контроль" программный код управления генерирует случайный вариант вопроса. При правильном или неправильном выборе ответа загорается соответствующая принятым стандартам светодиодная индикация.
- Моноблок с предустановленным мультимедийным профильным программным обеспечением позволяет демонстрировать теоретические знания, контролировать их освоение, ознакомиться с фотоматериалами патологических состояний органов и видеоматериалами диагностических и лечебных этапов различных методик и операций.
Программное обеспечение мультимедийного компьютера позволяет:
-
Наблюдать за ходом проводимых обследований посредством видеофиксации выполненных упражнений с последующим групповым разбором на семинарских занятиях.
-
Изучать теоретический материал.
-
Проводить семинарские занятия и читать лекции.
-
Проводить тестирование обучаемого по пройденному материалу.
-
Наполнять и редактировать информацию моноблока посредством USB-накопителя.
Программное обеспечение моноблока позволяет наполнять и редактировать информацию посредством USB-накопителя. Интерфейс программы прост и понятен пользователю, поэтому редактирование наполняемой информации может производиться без участия представителей поставщика. Моноблок имеет доступ в интернет, благодаря чему есть возможность удаленных консультаций (лекций), а также дистанционного обмена информацией, участия в медицинских конференциях и форумах.
Учебно-методический комплекс предназначен для врачей - слушателей курсов повышения квалификации, ординаторов и интернов, студентов медицинских вузов и медицинских колледжей.